Главная История… Тема 4. Издательское…

Тема 4. Издательское и полиграфическое дело за рубежом в XX веке

В то же время XXвек очень четко показал, что неравномерность социального, экономического и культурного развития различных государств и народов может быть преодолена повышением всеобщей грамотности и образованности социума. За этим следует создание общедоступной печати, книгоиздания. Особенно это поражает в отношении стран, не отказавшихся от иероглифических систем письма (Китай, Япония, и другие страны Дальнего Востока).

В результате второй мировой войны произошло разделение мирового сообщества на два лагеря – социалистический и капиталистический. Однако реальность статистических данных показала, что в области печати, книгоиздания частная собственность как основа производства более эффективна, чем собственность социалистическая.

Развитие, науки и техники, современные информационные технологии способствовали формированию новых видов коммуникации, сохраняя за книгой статус древнейшего и привычного средства коммуникации.

Образование Организации Объединенных Наций (1946 г.) и ее деятельность привели к всеобщему пониманию того, что книга и все что связано с ее производством, распространением и потреблением выступают как фактор единения народов, фактор мира и прогресса.

ООН по образованию, науке, культуре (ЮНЕСКО) взяло на себя обязанность осуществлять статистический учет печати во всем мире. В «Статистическом ежегоднике ЮНЕСКО», выпускаемом с 1963 г. содержатся сведения, что во всем мире в 1991 г. было выпущено 863 тысячи изданий. Объем книгоиздания по тиражам вырос на 25-30 процентов, усложнилось и содержание ассортимента. При этом более 50 процентов всех изданий печатались в странах Европы и 12 процентов в Северной Америке.

В 60-70-х годах XXвека в капиталистических странах произошла модернизация полиграфического производства, обеспечивающая большой рост производственных возможностей. В печать активно внедрялась электронная, лазерная техника, физико-химическая технология, что позволило существенно рационализировать редакционно-издательский процесс, улучшить поток книжной продукции, каналы распространения.

Зарубежные издательские фирмы расходуют немалые деньги на внедрение новых достижений науки и техники в производство, что обеспечивает динамизм, более высокую конкурентоспособность и командное положение в отрасли. Уровень капиталовложений в полиграфию США за последние 10-15 лет вырос более чем в два раза. Почти в три раза увеличилось производство полиграфического оборудования в США, Великобритании, Германии.

В процессе модернизации производства большие возможности дает компьютер. Внедрение компьютерной техники ведет к созданию единых автоматизированных систем управления книгопроизводством. Сфера «компьютерного обслуживания» книгоиздательского дела берет на себя функции хранения в электронной памяти программ полиграфического изготовления взамен матриц и стереотипов и передачи этих программ по заказам издателей.

В современных условиях повышается уровень концентрации книгопроизводства. В Германии четверть издательских предприятий поставляет на книжный рынок страны подавляющее большинство изданий. Во Франции издательская фирма «Ашетт» продает через свою сеть не менее 60 процентов книжной продукции страны. Монополизация рынка приводит к тому, что издательские предприятия скупаются финансовыми магнатами или гигантами средств массовой информации. В США фирма «Радио корпорейшн» купила акции старейшего издательства «Рэндом Хаус», а фирма «Тайм Инкорпорейтед» приобрела знаменитое детское издательство «Литтл Браун».

 

Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Вопросы по теории


Задачи и упражнения


Справка (Help)


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно