Главная ПРАВОВОЕ… Тема 4. Договор на…

Тема 4. Договор на выполнение полиграфическими предприятиями заказов издательств по выпуску книжной продукции

Предмет и условия договора. Предметом договора на выполнение полиграфическим предприятием (типографией) заказов издательств является результат фактических действий первого, что позволяет их отнести к виду договоров подряда. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчика) и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить результат работы (ст. 702 ГК РФ).

Договор подряда является двусторонним, возмездным и консенсуальным. Он регулируется нормами гл. 37 ГК РФ, включающей в себя ст. 702-768.

Кроме того, подрядные отношения регулируются специальным законодательством, включающим постановления Правительства РФ и ведомственные нормативные акты.

Для ведения договорной работы следует прежде всего определить соотношение нормативных актов и усмотрение сторон в определении содержания договора.

В любом договоре в конечном счете можно выделить два вида условий:

1) подразумеваемые условия. Они входят в договор из закона, иных нормативных актов, а также из судебной практики, обычаев делового оборота, с учетом сложившихся норм отношений между издательствами и полиграфическими предприятиями. Они обычно не записываются в текст договора, т.к. и так обязательны для сторон в силу самого факта заключения договора;

2) вырабатываемые самими сторонами. Закон оказывает влияния на их создание, но эти влияния уже другого рода. Во-первых, закон содержит общедозволительные положения, которые позволяют сторонам заключать договоры, вообще не предусмотренные в нормативных актах, а также включать в договоры пункты, о которых также не говорится в нормах права. Во-вторых, имеется немало указаний в нормативных актах на необходимость самостоятельной выработки сторонами содержания пунктов договора.

Отношения между издательствами и полиграфическими предприятиями регулировались в советский период ведомственными нормативными документами Госкомиздата СССР, который разработал основные условия выполнения полиграфическими предприятиями заказов издательств по выпуску книжно-журнальной и красочно-изобразительной продукции. Основные условия являлись обязательными при заключении и исполнении договоров. Невыполнение этих условий рассматривалось как нарушение государственной дисциплины и влекло за собой имущественную ответственность сторон. Со временем основные условия превратились в традиционные нормы отношений между издательствами и полиграфическими предприятиями. В настоящее время ряд этих условий действует в современной практике и их можно отнести к виду подразумеваемых условий, хотя приказ Госкомиздата СССР, утверждавший эти условия, фактически утратил силу.

Существенными условиями договоров на выполнение полиграфических работ являются:

• условие о предмете;

• условие о характеристике издания и видах полиграфических работ;

• условие о сроках (завоза бумаги и других материалов, сдачи тиража, вывоза тиража и др.);

• условие об установлении графика движения книжных изданий в производстве;

• условия о порядке приема и сдачи тиража;

• условие о качестве полиграфического исполнения;

• условие о цене и способах расчета.

Обязательства сторон. Существенные условия, обязательные при заключении и исполнении договоров, составляют их неотъемлемую часть.

Нарушение существенных условий договора влечет за собой имущественную ответственность сторон, заключивших договор. Споры между сторонами разрешаются в судебном порядке.

Выполнение сторонами договорных обязательств.

 

Для издательств:

А. По набору — количеством сданных полиграфическому предприятию листов в приведенном формате;

Б. По печати — количеством приведенных листов-оттисков или приведенных краскопрогонов, своевременно подписанных издательством к печати и полностью обеспеченных бумагой (в тех случаях, когда поставка бумаги входит в обязанности издательства);

В. По изготовлению продукции (раздельно для каждого вида — брошюр, книг в переплете и т.д.) — количеством экземпляров и количеством приведенных листов-оттисков, утвержденных издательством к изготовлению тиражей и обеспеченных всеми материалами, поставляемыми издательством.

Для полиграфического предприятия:

А. По набору — количеством поданных полиграфическим предприятиям издательству сверстанных листов набора, приведенных к формату 60х90 см;

Б. По текстовой книжно-журнальной печати — количеством отпечатанных приведенных листов-оттисков, по цветной печати — количеством отпечатанных приведенных краскопрогонов;

В. По сдаче готовой продукции (раздельно для каждого вида — брошюр, книг в переплете и т.д.) — количеством сданных экземпляров и количеством приведенных листов-оттисков.

Кроме того, на подрядчика (типографию) возлагается информационная обязанность. Он должен немедленно предупредить заказчика о непригодности или недоброкачественности полученного от него материала (бумага, картон, переплетные материалы), оригинал-макета и т.д.

Стр. 1 | 2 | 3 | 4

Вопросы по теории


Задачи и упражнения


Справка (Help)


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно