Тема 5. ЭТАПЫ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА. АВТОРСКИЙ И ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОРИГИНАЛЫ

Подготовительный этап ИП

Подготовительный этап ИП начинается с составления программы издательства.

Основу программы издательства составляет тематический план выпуска литературы. На данном этапе формируется репертуар издательства.

Тематический план реализуется в трех взаимосвязанных разделах: перспективный план выпуска литературы, план редакционной подготовки изданий, план выпуска литературы.

Перспективный план включает планируемый репертуар изданий на 3-5 лет. В этот план включают наиболее фундаментальные, многотомные, серийные издания. Названия работ из данного плана составляют основу текущих планов.

План редакционной подготовки с разбивкой по кварталам включает названия изданий, под которыми издательство работает в текущем и последующем годах. План выпуска литературы включает перечень изданий, выходящих в свет в календарном году.

Планы издательства готовятся на основе авторских заявок. В планы включаются также прошедшие рецензирование и одобренные готовые рукописи.

При отборе произведений к изданию издатель определяет качество сочинения, сроки его подготовки в печать, цену. Как правило, отбираются те произведения, которые будут иметь успех у читателя.

Свой отбор издатель ведет по многим параметрам:

  • · известность автора, его творческий потенциал,
  • · актуальность книги,
  • · серийность книги,
  • · будущая аудитория.

Кроме того, учитываются полиграфические параметры будущего издания:

  • · объем,
  • · наличие иллюстраций,
  • · красочность печати,
  • · прогноз стоимости и сроков подготовки издания,
  • · цена бумаги и полиграфических работ,
  • · предполагаемый тираж,
  • · возможности переиздания.

Каждый вид литературы рассматривается с учетом его типологических характеристик. См. пример:

Издательство не только работает с готовыми рукописями и заявками авторов, но и само организует подготовку издательских проектов. На основе маркетинговых исследований определяется тематика необходимой читателям литературы, и разрабатывается концепция будущего издания. Как правило, концепцию разрабатывает редактор. Он же заказывает автору произведение, определяет тип и вид будущего издания. На основе концепции издания осуществляется также отбор произведений для переиздания. (См. пример: Постоянная потребность в ознакомлении с русской классической литературой обеспечивается выпуском сборников, моноизданий, собраний сочинений и серийных изданий русской классической прозы, в которых осуществляется переиздание произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и других великих писателей.)


Стр 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Вопросы по теории


Задачи и упражнения


Справка (Help)


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно