Главная Тема 2. Технология… Тема 1. ТЕХНОЛОГИЯ…

Тема 1. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА (ИП)

Издательский процесс (ИП) – процесс подготовки и выпуска в свет печатной продукции. Следовательно, технология издательского процесса определяется особенностями изданий и охватывает конкретные этапы ИП, качество основного продукта, формы и методы издательской деятельности, а также субъектно-объектные отношения, обеспечивающие функционирование деятельности по подготовке, выпуску и распространению изданий.

В общем случае под технологией понимают совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала, осуществляемых в процессе производства продукции. Технология опирается на закономерности, определяющие ту или иную деятельность, используя их в преобразовательных процессах, в выборе наиболее эффективных методов, используемых в практической работе, а также в обосновании методики обеспечения деятельности.

В сфере издательского дела важную роль играет собственно технологическая база деятельности. Например, сегодня при выпуске книги в свет активно привлекаются самые современные информационные технологии. Этот момент учитывается и при организации ИП, и при определении направлений его развития.

Издательский процесс – это комплекс взаимосвязанных организационно-управленческих, творческих, методических, производственных, информационных, маркетинговых работ, направленных на подготовку и распространение изданий. Практически ИП является основой издательского дела. Он объединяет все циклы подготовки издания, включая реализацию основных социальных функций, которые выполняются книжным делом.

Издательский процесс условно делят на четыре этапа. Подчеркнем, что разграничение ИП на отдельные этапы весьма относительно, поскольку этапы перекрещиваются и, кроме того, осуществляются для разных изданий одновременно. Например, одно издание может находиться на первом этапе ИП, в то время как другие – на втором, третьем, четвертом. Первый этап связан с определением тематики выпускаемой литературы, с поиском авторов, определением возможностей удовлетворения актуальных запросов и потребностей читателей в книге. Можно сказать, что это – доиздательская стадия авторского труда. На втором этапе ИП осуществляется издательская работа над авторским оригиналом. Третий этап – производственный, четвертый является послеиздательской стадией «жизни» книги, когда обеспечивается ее доведение до читателя. Как видим, все аспекты подготовки издания связаны с ИП. Содержание технологии ИП определяется спецификой издательской деятельности, спецификой субъектов, обеспечивающих ИП, а также свойствами конечного продукта – книги.

 

Вопросы по теории


Задачи и упражнения


Справка (Help)


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно