Главная Технология… Тема 2. Подготовка…

Тема 2. Подготовка допечатного процесса. Полиграфические материалы

I. Оригиналы для полиграфических изданий

 

Оригинал для полиграфических изданий – это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания печатного издания средствами полиграфического производства.

Все оригиналы можно разделить на следующие категории:

- Авторский оригинал – текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором или коллективом авторов для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки;

- Издательский оригинал – текстовый или изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в печать ответственными лицами для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии;

- Оригинал-макет – издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущего издания;

- Репродуцируемый оригинал-макет.

Все оригиналы, которые готовит издательство, можно разделить на текстовые и иллюстрационные.

Текстовый оригинал представляет собой текст с определенным количеством строк на листе и определенным количеством знаков в строке. Все текстовые оригиналы штриховые.

Иллюстрационный оригинал – это рисунок, выполненный тушью, карандашом, краской, или чертеж, фотоснимок, оттиск, полученные полиграфическим путем (бывают одноцветные и многоцветные).

Кроме того, оригиналы можно разделить на штриховые и полутоновые в зависимости от характера сигнала, создающего аналоговое или двоичное (бинарное) изображение.

Штриховые оригиналы бывают одноцветные или многоцветные.

Одноцветные штриховые оригиналы – черно-белые штриховые изображения, нарисованные от руки или с помощью программных средств.

Многоцветные штриховые оригиналы – рисунки с нанесенными покрытиями, выполненные от руки или с помощью программных средств и предназначенные для двухцветной или многокрасочной печати.

Полутоновые оригиналы бывают одноцветные и многоцветные.

Одноцветные полутоновые оригиналы – фотоотпечатки, художественные рисованные изображения.

Многоцветные полутоновые оригиналы – цветные диапозитивы или негативы (слайды), цветные фотографические отпечатки, рисунки красками.

Оригинал должен представлять собой единое целое, то есть содержать все, что должно быть на оттиске. Следует также учитывать, что для получения качественного цветного оттиска необходимо иметь качественный оригинал. Полиграфисты и издатели должны учитывать в своей работе особенности технологических процессов, оборудования и материалов, применяемых при выполнении заказа.

Существует ОСТ 29.106-90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования», в котором изложены основные требования к оригиналам, предназначенным для репродуцирования в полиграфии. Однако этот документ нуждается в обновлении в связи с интенсивным развитием технологии репродуцирования.

В последнее время широко применяются оригиналы в виде растрового изображения, как однокрасочные, так и многокрасочные, на оттисках, на распечатках или на копиях с копировальных машин. Особенно широкое применение в качестве оригиналов получили электронные изображения, созданные в компьютерных издательских системах, в цифровых фотокамерах, записанные на CD-ROM.

Шрифт – один из основных изобразительных элементов текстового печатного издания. Он носитель информации и одновременно средство воспроизведения текста.

Шрифт - графическая форма знаков определенной системы письма;

- комплект литер, воспроизводящий какой-либо алфавит.

Шрифт может меняться от тонкого и изящного до жирного и грубого, в промежутке между которыми находятся все остальные оттенки.

Различными шрифтами или кеглями можно выделять отдельные части текста. Выбор той или иной гарнитуры шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом (научные, художественные, детские, рекламные издания).

По своему назначению и области применения шрифты делятся на:

книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные, специального назначения, имитационные.

Один из главных признаков, характеризующих рисунок шрифта – отношение толщины основных и соединительных штрихов. Шрифт может иметь, а может не иметь засечек. Величина засечек по отношению к основному штриху буквы может быть различной.

По насыщенности различают шрифты: светлые, полужирные и жирные.

По наклону основных штрихов различают шрифты: прямые, курсивные (напоминают буквы, написанные от руки), наклонные (повторяют рисунок прямых, но с наклоном).

Кегль шрифта – одна из характеристик, определяющих его размеры. Это высота в типографских пунктах прямоугольника, в который может быть вписан любой знак алфавита данного размера с учетом верхнего и нижнего просвета, необходимого для образования межстрочного пробела (интерлиньяжа). Шрифты, имеющие кегль до 12 пунктов – текстовые, а больше 12 пунктов – титульные.

Гарнитурой шрифтов называются комплекты шрифтов одинакового рисунка, которые имеют условные обозначения (литературная, плакатная, обыкновенная и т.д.).

По государственному стандарту (ГОСТ 3489.1-71 и ГОСТ 3489.38-72) все шрифты в полиграфии делятся в зависимости от их важнейших графических признаков (контраста между основными и соединительными штрихами, наличия и формы засечек) на пять основных групп и одну дополнительную.

Внутри каждой группы одинаковые по характеру рисунка, но разные по кеглю и начертаниям шрифты объединяются в гарнитуры, имеющие собственные наименования.

Любое печатное издание должно отвечать ряду требований гигиенического, эстетического, экономического, технического, технологического и производственного характера.

Производственно-технико-технологические требования к шрифтам – это точность воспроизведения графики шрифта в разных видах печати.

Под гигиеническими требованиями понимается его удобочитаемость (условия чтения, степень подготовленности читателя, его возраст и т. д.). Существуют санитарные правила и нормативы, устанавливаемые Минздравом РФ на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Экономичность шрифта характеризуется его емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке и в полосе.

 

Стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Вопросы по теории


Задачи и упражнения


Справка (Help)


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно