Примерные вопросы с ГЭК

Примерные вопросы к ГЭК


1. Отношения собственности в экономике. Собственность и хозяйствование. Структура прав собственности.

2. Себестоимость производства продукции. Классификация и структура затрат. Основные принципы планирования, учета и совершенствования калькуляции себестоимости продукции.

3. Стандартизация в полиграфическом производстве. Оценка качества полиграфического исполнения.

4. Граница производственных возможностей. Компромисс общества между эффективностью и равенством.

5. Основные задачи, разделы и приемы анализа прибыли (дохода) специальных фондов предприятия (фонды потребления и накопления и др.).

6. Основные виды и значения тэгов в электронных изданиях.

7. Закон предложения, закон спроса. Рынок. Равновесная цена.

8. Содержание, порядок разработки и значение бизнес-планов.

9. Автоматизированный способ корректуры электронных документов.

10. Бухгалтерский учет: цели, концепции и принципы.

11. Прибыль и хозрасчетный доход предприятия. Их определение, пути распределения и роль в социальном и экономическом развитии трудовых коллективов.

12. Стандартизация в полиграфическом производстве.

13. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства, внутренняя и внешняя среда.

14. Состав и характеристика производственной структуры производства, цель и пути его демонополизации и влияние на темпы формирования рыночной экономики.

15. Назначение верстки в редакционно-издательском процессе.

16. Рынок недвижимости: содержание основных понятий, принципы и технологии оценки недвижимости.

17. Пути развития предпринимательства. Диверсификация производства.

18. Стандартизация в издательском деле.

19. Рынки факторов производства.

20. Принципы ценообразования в рыночной экономике. Уровень цен в промышленности в свете либерализации цен. Направления дальнейшего совершенствования системы ценообразования.

21. Издание как система. Содержание издания и его основные элементы.

22. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, конечное потребление, сбережения, инвестиции.

23. Анализ и показатели технического уровня производства на предприятиях.

24. Функции редактора в редакционно-издательском процессе.

25. Закономерности денежного обращения. Теория Фридмана.

26. Понятие, сущность и формы оптовой торговли средствами и предметами труда.

27. Ценовая стратегия книготорговой фирмы.

28. Австрийская школа предельной полезности. Маржиналистская школа.

29. Калькулирование и виды калькуляции себестоимости в промышленности. Факторы и пути ее совершенствования в условиях рыночной экономики.

30. Характеристика книги как особого вида с позиции теории маркетинга.
31. Теория Дж. М. Кейнса и неокейнсианство.

32. Основные методы и приемы анализа хозяйственной деятельности предприятия. Диагностика финансового состояния предприятий.

33. Паблик рилейшнз и реклама в книжном деле.

34. Бухгалтерский и налоговый учет затрат на производство и реализацию продукции.

35. Основные направления перестройки финансового механизма в переходный период к рыночной экономике.

36. Правовые аспекты библиографической, рекламной и книготорговой деятельности.

37. Маржинальный доход предприятия, методы его определения. Маржинальный доход и прибыль.

38. Формы и системы заработной платы. Права предприятий в области организации заработной платы. Контрактная форма оплаты труда.

39. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге.

40. Понятие «Логистика», принципы логистики в организации материально-технического снабжения.

41. Организационная структура предприятия, объединений и отраслей промышленности. Пути ее совершенствования.

42. Основные задачи и принципы планирования издательского маркетинга.

43. Структура персонала. Применения современных методов управления персонала.

44. Основные направления совершенствования банковской системы в стране и усиление их воздействия на эффективность экономики.

45. Управление маркетингом в издательском предприятии.

46. Качество продукции как экономическая категория. Стимулы и значение повышения качества продукции.

47. Состав валовой, товарной и реализованной продукции, их взаимосвязь с показателями оценки деятельности предприятия.

48. Основные понятия товародвижения. Цели, задачи, каналы распределения книжных товаров.

49. Основные фонды предприятия. Классификация, структура, учет и оценка в рыночной экономике.

50. Планирование капитальных вложений в промышленности. Меры по совершенствованию инвестиционных процессов в переходный период к рыночной экономике.

51. Планирование численности и фонда оплаты труда предприятия и его хозрасчетных подразделений в условиях рынка.

52. Норма выработки, норма времени. Методы нормирования труда при рыночной экономике.

53. Приватизация и акционирование предприятия. Виды АО. Распределение прибыли в АО.

54. Задачи печатной стадии издательско-полиграфического процесса.

55. Организация и содержание материально-технического снабжения производства в период перехода к рыночной экономике.

56. Прибыль, доход и рентабельность - главные показатели оценки деятельности предприятия. Их определение и пути повышения.

57. Форматы бумаги и форматы изданий.

58. Износ основных фондов и его возмещение в стоимостной и вещественной форме. Норма амортизации, амортизационные отчисления и направление их использования.

59. Основные права и обязанности предприятия хозяйственной деятельности в условиях рынка (Гражданский кодекс РФ).

60. Сущность цветоделения.

61. Методы амортизации основных фондов. Ускоренная амортизация. Выбор предприятия в области амортизационной политики.

62. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия. Госрегулирование экспортно-импортных операций.

63. Основные этапы изготовления книжных блоков.

64. Расчет нормы выработки. Определение численности рабочих. Явочная и списочная численность.

65. Методика определения эффективности инвестиций и принятие решений о их финансировании. Показатели эффективности производства и их определение (бюджетная, коммерческая и народнохозяйственная эффективность).

66. Производство и классификация бумаги.

67. Роль, параметры и содержание информационных потоков в управлении производства. Информация как товар.

68. Определение, сущность и опыт аренды и арендного подряда. Порядок формирования, распределение дохода, владения и использования основными фондами.

69. Понятия издательской себестоимости.

70. Методические основы определения эффективности новой техники и капитальных вложений. Критерий и показатели эффективности с учетом условий рыночной экономики.

71. Инфляционная спираль заработной платы и цен. Методы социальной защиты работников предприятия.

72. Расчет бумаги и переплетных материалов.

73. Понятие факторного анализа. Сущность приема подстановок в анализе хозяйственной деятельности предприятия.

74. Понятия и различия основных и оборотных фондов. Показатели и пути улучшения их использования в условиях рыночного регулирования общественного производства.

75. Понятие «полиграфические расходы».

76. Понятие и классификация функции управления. Характер перераспределения функций в условиях рынка

77. Планирование НТП в промышленности. Роль НТП в условиях рыночной экономики. Основные направления совершенствования инновационной политики.

78. Титульные элементы издания.

79. Оборотные средства предприятия: понятие, состав, структура. Источники образования и пополнения

80. Маркетинговые исследования: содержание и методика проведения исследований.

81. Основная схема подготовки издания к производству.

82. Планирование капитальных вложений. Меры по совершенствованию инвестиционных процессов, повышению качества в переходный период к рыночной экономике.

83. Акционерное предприятие, акции, облигации, дивиденды, курс акций, порядок принятия решений на акционерных предприятиях.

84. Основные виды и типы изданий.

85. Планирование капитальных вложений. Меры по совершенствованию инвестиционных процессов, повышению качества в переходный период к рыночной экономике.

86. Акционерное предприятие, акции, облигации, дивиденды, курс акций, порядок принятия решений на акционерных предприятиях.

87. Основные виды и типы изданий.

88. Материальные балансы и их роль в планировании производства. Виды балансов и методы их составления.

89. Основные организационно-экономические положения Гражданского кодекса РФ (Ч.I и Ч.II и Ч.III и Ч.IV).

90. Определение объема книги в издательской системе измерения.

91. Показатели использования основных фондов и оборотных средств и их значение в оценке эффективности производства.

92. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

93. Виды переплетных крышек.

94. Планирование итоговых экономических результатов хозяйственной деятельности предприятия в условиях рынка.

95. Коммерческий расчет, его сущность, направления, развитие и значения. Показатели внутрихозяйственного расчета структурных единиц предприятия.

96. Виды оригинал-макетов.

97. Управление затратами на предприятии, его сущность и методы.

98. Основные направления стабилизации общественного производства.

99. Критерии редакционной оценки произведения литературы в издательстве.

Вопросы по теории


Задачи и упражнения


Справка (Help)


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно